Дмитровский фарфоровый завод, расположенный в поселке Вербилки(марка с головой лося), ведет свою историю от первого частного завода, основанного английским купцом Гарднером в 1766 г. Он прославился высоким качеством фарфорового черепка, своими орденскими сервизами и многочисленной малой скульптурой. Также входил в «Товарищество М. С. Кузнецова» в конце XIX в.
Начав с творческой переработки западноевропейских образцов – придворные так называемые орденские сервизы (1777-80-е и 1783-85-е гг.), фигурки персонажей итальянской народной комедии (1770-1790-е гг.), – завод к началу XIX в. нашел свой стиль изделий, в которых ампирные формы сочетались с жанровостью изобразительных мотивов и цветовой насыщенностью декора в целом (фигурки горожан по офортам в сборниках «Волшебный фонарь» после 1817 г.; чашки с портретами героев Отечественной войны 1812 г., сервизы с жанровыми сценками, яркой цветочной росписью и др.). С 1833 г. Дмитровский фарфоровый завод освоил выпуск посуды из фаянса, а в 1840-х гг. – из опака (высший сорт фаянса). Гарднеровский фарфор стал эталоном для других частных русских заводов. Однако во 2-й половине XIX в. художественный уровень изделий завода деградирует. Засилье шаблонных приемов росписи, введение переводных картинок (декалькомании) с репродукциями салонной живописи, расчет на коммерческий успех приводят к упадку пластической и декоративной культуры. Некоторую самобытность сохраняют лишь «восточная» (для Средней Азии) и «трактирная» посуда с яркой праздничной росписью и отдельные выставочные изделия, выполненные по эскизам художников. Рабочие завода не раз организованно выступали с требованием улучшить свое исключительно тяжелое положение (первое выступление рабочих было в 1805 г.). С 1905 г. забастовки носили политический характер. За годы Советской власти Дмитровский фарфоровый завод реконструирован и значительно расширен.
Коллектив Дмитровского завода в 30-е годы состоял из мастеров с традиционным опытом росписи фарфора, навыки которых переходили от поколения к поколению. Как говорят: учили с руки.
Искусство росписи фарфора претерпело на Дмитровском заводе в послевоенные годы весьма существенные изменения. Видную роль в этом сыграл один из наиболее ярких представителей старшего поколения художников, уроженец Вербилок Константин Георгиевич Тихонов.
Во второй половине 50-х годов на Дмитровском заводе создаются лучшие скульптурные произведения Д. Горлова, К. Поповой, С. Вайнштейн-Машуриной, М. Пермяк, сервизы Е. Смирнова, Ю. Ганрио, В. Правиковой. С начала 60-х годов на протяжении всей половины этого десятилетия В. Ольшевский создает на Дмитровском заводе целый ряд новых форм чайных сервизов – «Дубна», «Каннелюрный», «Тайга», «Сибирь», «Скиф», «Русский», «Витязь», а также ряд работ для нового Сланцевского завода под Ленинградом.
Продукция Дмитровского фарфорового завода экспонировалась более чем на 100 зарубежных выставках в 40 странах мира. Многие изделия, созданные художниками и мастерами завода, находятся в заводском музее, а также в других музеях страны и за рубежом. Дмитровский фарфоровый завод был удостоен большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже (1937), серебряной медали на Всемирной выставке в Брюсселе (1958). В честь 200-летия завод награжден орденом Трудового Красного Знамени (1966).